понедельник, 25 июля 2011 г.

Эх, яблочко / Да куда котишься?

В контексте спора про многое, в т.ч. iMac vs PC:
[Перечисляет плюсы iMac - прим. ред.Большой монитор. Качественный монитор. Тишина. Никаких проводов. Возможность забросить жизнь с ворованным софтом (уверен, что у тебя он был), Thunderbolt (у самих аплов есть уже интересные девайсы под него, чем черт не шутит - вдруг популярным станет), всегда соверменные процессоры и память.
Естественно он [стационарный PC - прим. ред.] лучше. В маке МОБИЛЬНАЯ видюха. (или я чего-то не доглядел?). Проц может оказаться далеко от топового (там топовый ставят только при спец заказе кастомной конфиги, как я понял). Монитор ты можешь взять сам такой какой хочешь. Остаются провода, магия яблока и моноблок - тут уж решай сам. Если ты, как сам говорил, копирующий эстет, с упором на эстет - бери мак. Если видишь в начале сообщения зерно истины - бери пека обычный. Мое мнение.
— Александр Парыгин
Ваня, вот Кислый высказал реальные плюсы.
А у тебя что?
"Можно, напрягшись, избежать гемора с двумя ОС"
"Mac OS общепризнана сообществом Ruby on Rails."
"Если уж брать iPad, то с Mac OS он будет лучше дружить."
"Няшный, блин, вид."
Какие-то религиозные плюсы. Да и минусы такие же.
Больше похоже на результат грамотной промывки мозгов :-)
— Виктор Капралов

Итак, я общался с троими «яблочниками»: Парфом, Славяном и Олегом Дашевским. Краем уха слышал про Ванька Макеева, у него вроде Хакинтош. Да, они все довольны. Но почему если человеку что-то нравится, и он рекомендует это знакомым, то это промывка мозгов? Я уверен, что все они говорили искренне.

А доводы мои Витя как-то очень неправильно законспектировал. Как раз в духе промывки мозгов: важное опускаем, к словам цепляемся.
  1. Нет гемора с двумя ОС. Тут, я думаю, тебе просто не понять, насколько это гемор, потому что ты вряд ли долго находился в ситуации "винда — гамать, линух — кодить", то есть когда системы полностью ортогональны. Перегружаться всегда лень, в итоге ты либо тупо сидишь в инете, вместо того чтобы проходить вины от Valve; либо тупо гамаешь в какое-нибудь говно вместо того, чтобы кодить. То есть это не дискомфорт. Это, блин, реальное негативное влияние на мои самостоятельные занятия программированием, в частности. Это крайне важно для меня, именно поэтому этот довод приведён первым.
  2. Best for:
    1.  ...Home photo, video, audio. Здесь ты вообще странно выделил первое предложение про «общепризнанность» в заголовок. Во-первых, про обработку мультимедиа ты сам, кажется, говорил, что у них всё на нормальном уровне. Вот если Парф может сделать из четырёх записей с фотика смотрибельное писькомерное видео «Фристайл в Геше» или смешное «А я джип», то мне проще удалить записи, чем сделать из них что-то нормальное. Пиратить неприятно, да и разбираться в профессиональных монстрах мне некогда. Это уже зависть, а не промывка мозгов. Ну да, чё с меня взять, понтоваться своими мэдскиллзами мы все любим. Про Garage Band там заявление конечно громкое, простое его появление не научило бы меня играть, но блин, там всё равно очень клёвый качественный продукт. Реально можно очень удобно записывать целую песню с кучей доступных эффектов, автокоррекцией ритма, табами, видеоуроками итд (это я уже сам всё нагуглил, если вы про мои мозги всё ещё беспокоитесь). И стоит это порядка десятка баксов (щас не могу найти цену отдельно от iLife, поэтому взял оценку ⎣$49/4⎦). Для сравнения: Mixcraft — $75, Sony ACID Music Studio — $65. Опа.
    2. ...Web dev. Да, я написал «общепризнанно», и дальше развиваю тему «DHH is a f**ing rockstar!», может показаться, что я этакий лемминг. Но нет, несмотря на то, что эта яркая оболочка, определённо, присутствует, она внутри не пустая. Внутри реальное удобство работы с пакетами в Homebrew; мощный и простой TextMate (ну, мы-то, vim-еры, смотрим на него с ухмылкой, но ведь есть же и простые смертные); удобные тулзы, которые Rails-разработчики пишут для себя. А раз они все сидят на маках, то и пишут под маки. А потом энтузиасты (разработчики Rails под linux) и мазохисты (разработчики Rails под Windows) вяло портируют их. Или не портируют. Или портируют так, что лучше бы не портировали. Вот и хочется в итоге работать с первоисточником.
  3. iPad. Ну, iPad клёвый независимо от того, яблочник ты или нет. Я вот вообще не фанат iOS, Android мне куда ближе, но под него с планшетами как-то неясно, причём не столько с железом, сколько с софтом. Поэтому возможно, iPad я когда-нибудь возьму, через годик или два. Если к тому времени я уже активно буду юзать iTunes, мне будет хорошо. Иначе — пофиг, это и правда не довод скорее, а плюшка. Замнём :)
  4. Эстетическое чувство. Оно страдает у меня. Это мои проблемы, видимо, что, только увидев какую-то интересную интерфейсовую плюшку, я уже хочу себе её замутить. Лайфхак или типа того. Увидел у Смита терминал в виде консоли Quake — утащил. Удобно. Увидел моду хранить конфиги vim, bash etc в Git'е — утащил. Очень помогает мне сейчас синхронизовать несколько систем. Грустно становится, когда какую-нибудь плюшку показывает Парф в Mac OS. И я либо могу попытаться сделать так же в KDE, но будет уныло и не так; либо лень даже пытаться; либо это объективно невозможно. Вот дерьмо, опять мною двигает зависть. Ну да, я хочу чтобы меня окружал комфорт, и ничего не раздражало. Опыт парного программирования на MBP показывает, что с этим всё ок на Mac OS.
✷  ✷  ✷

В итоге, важно не забыть отметить, что по всем четырём пунктам очень силён вау-эффект. Но опять же, я ориентируюсь на Парфа, который под маком уже год, и пока вроде жалеет только о том, что сразу не взял iMac. Олег же и того больше, а Олега я считаю человеком далеко не глупым. Так что в итоге вся моя тяга к Apple — это не промывка мозгов, а тщательное рассмотрение авторитетных мнений со своими выводами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий