суббота, 2 марта 2013 г.

Домбай: день четвёртый

День пятый →

2 марта 2013, суббота



В этот день я впервые побывал на всех уровнях горы, снизу доверху и сверху донизу. То есть, вдобавок к посещённым ранее местам я поднялся с пятого уровня до последнего, шестого, а также спустился с третьего уровня до посёлка на своих ногах, а не на подъёмнике. Achievement unlocked! Но обо всём по порядку.

После успешного вчерашнего катания по трассе под шестикреселкой, выбор места для катания был несложным. Снова был куплен абонемент на все три очере ди «синей» линии. Сегодня, впрочем, там уже было не так замечательно: тонкий слой свежего снега постепенно выдувался, так что в некоторых местах появилось жёсткие «выпуклости». А в самом узком месте трассы выкатали даже до льда.

Так что вчерашняя тренировка по кантованию оказалась нелишней, так что страх кантования уже почти не мешал мне даже на жёстких и крутых участках. Но выявилась другая проблема: неуверенно стала чувствовать на жёстких участках себя доска. Канты были не точены уже давно, вдобавок я попортил их об камуш ки, которые изредка встречались даже на заснеженных участках трасс, вероятно, скатываясь с каменистых склонов. В итоге, приходилось сбрасывать скорость перед жёсткими и ледяными участками, потому что иначе доска предательски соскаль зывала и пару раз я чуть не упал. Решив, что это непорядок, я поехал на четвёртый уровень и начал спрашивать в прокатах насчёт заточки кантов. Везде мне говорили, что это можно сделать только внизу. Поскольку мой абонемент распространялся и на нижний подъёмник, я мог спуститься в посёлок и снова подняться без лишних затрат денег, но было жалко времени и вообще лень. Решил просто кататься осторожнее, а заточить вечером.

В кафешке, совмещённой с прокатом, видел точную копию своей доски, даже того же размера. Встречал я её и на подъёмнике. Больше никаких знакомых досок не встретил. Статистика такова: много RIDE (Триал-Спорт вездесущ), а также Burton (много и одёжи той же фирмы). Ещё обратил внимание на Lib Tech: в Сибири я что-то вообще не встречал их, и думал, что на них катают только Трэвис Райс с друзьями (смешной я).

Несложная загадка: угадать, какая моя *foreveralone.jpg*

Суббота – выходной. Это стало заметно уже по очереди на нижнем подъёмнике. Но наверху около девяти утра ещё было не очень много народа, больших задержек в очереди на шестикреселке не было. В одиннадцатом часу настиг пик количества народа: ждал минут десять, не обошлось без каких-то «своих ребят», лезущих после очереди. Но уже после следующего моего спуска очередь снова стала короткой. Предполагаю, что пик был вызван тем, что дружно поднялись «горнопляжники» и засели в кафешках, так что в последующих очередях уже не участвовали. На склоне тоже не было толкучки, хотя, конечно, заметно было, что людей больше, чем в будни. А вот в лягушатнике был конкретный ажиотаж, я сфотографировал его со «своей» боковой трассы.

Очереди на бугели можно оценить по более плотным полоскам около кафешек.

Заметив, что заработала третья очередь подъёмника, я собрался на шестой, верхний уровень. Поскольку между пятым и шестым уровнем небольшая лож бина, подъёмник сначала идёт вниз, а потом вверх, причём в нижней точке тоже есть место посадки. Раз уж я решил, что спускаться на подъёмниках – неспортивно, то и тут не стал. Спустился до этой нижней точки и поехал на подъёмнике вверх.

Подъёмник до шестого уровня. Справа видно промежуточную точу посадки.

Подниматься предстояло недолго, но замёрзнуть помог сильный ветер. Креселка один раз на заметное время остановилось. Это всё как-то сразу испортило мне впечатление. Наверху было холодно, трасса была очень узкая и слишком жёсткая для моих жалких кантов. Впрочем, по фотографии видно, что люди ездят туда не ради трассы, а ради крутого спуска под подъёмником и ради фрирайда слева. Я же решил, что для меня и то, и другое пока рановато, и больше туда не возвращался. Виды оттуда мало отличались (шестой уровень выше, чем пятый всего на 60 метров), так что снимать не стал.

Если посещение верхов горы не подарило мне новых впечатлений, то это сделало посещение низов. Я собрался спуститься до посёлка самостоятельно, и я выполнил это обещание себе. Было интересно, так что я готов представить не боль ой фотоотчёт. Предварительно расспросив на вершине ребят, выглядящих крутыми, об этой трассе, и быв предупреждён о паре мест, я отправился туда.

Трасса с третьего уровня до второго и далее до самого посёлка, всеми называемая «Лесная» (дальше станет понятно почему) начинается как раз от загадочного экскаватора, который было видно на видео спуска (см. день третий).

Начало лесной трассы. Пока леса не видно.

Сделав один поворот по трассе, я оказался теперь уже под этим экскаватором. Также мне стало видно «летающую тарелку»: как я понял, эта экстравагантная кафешка, стоящая на видном месте, здесь что-то вроде достопримечательности: фоток около неё много и на стенах кафешек, и на магнитах на холодильник. При мне она признаков жизни не проявляла. Или не сезон (народ-то ниже третьего уровня не спускается из-за малоснежья), или она вообще уже давно прекратила существование — не знаю.

Краска на тарелке выглядит какой-то потёртой временем, старой. Но наличие спутниковой тарелки говорит о том, что ещё не так давно она функционировала.

Видно, что к тарелке как раз спускается небольшая лесенка с третьего уровня, а в том месте, откуда я снимал, находится небольшой плоскач перед относительно крутым затяжным спуском. Понятно, что именно здесь спускающиеся по этой лесенке и предпочитали встёгиваться, что также видно на снимке.

С этого места также стали видны первые ёлки! К тому же, вид на горы улучшился. Ай, красиво!

Склон горы дальше стал достаточно крутым, поэтому трасса шла не прямо вниз, а как бы серпантином. Народу — никого! В субботу! Это было классно. Местами, правда, встречались прогалины и камушки. Нужно было аккуратно объезжать.

Вот такое безобразие началось на солнечной части трассы после пары зигзагов (вид вверх и вниз с одной точки)

Когда я миновал и этот поворот, спустился чуть ниже и оглянулся, я понял, что нахожусь очень далеко справа от начала трассы (справа — если смотреть снизу).

Я обвёл цветами подъёмники, чтобы было видно, как далеко я от них

Стало понятно, что люди, которые отправляются фрирайдить направо от трассы, что под шестикреселкой, выезжают в итоге сюда. Но количество камней на этом пути было каким-то выдающимся, так что я решил, что настоящим фрирайдом я займусь как-нибудь в другой раз, когда снега будет побольше.

Также я понял, что я удалился настолько вправо, насколько можно. Справа от меня уже ничего не было, что заслоняло бы вид на горы. Стало ещё ощутимее их величие.


В принципе, эти небольшие прогалины и протёртости, что были на снимках выше, казались недостаточными для утверждения «Ниже третьего уровня нету снега», которое я слышал от прокатчиков и других. Но уже за следующим поворотом я понял, о чём они.

Ехать по этому на доске... затруднительно

Вот такой где-то 200-метровый промежуток из голых камней и грязи ожидал меня. Объехать его сбоку от трассы не представлялось возможным: там уже появлялся настоящий.лес, весьма густой. Пришлось нехотя выстёгиваться и идти пешком. Начиная отсюда трасса перестала быть безлюдной: по этим же камням шли какие-то девушки. Они были одеты (и обуты) в обычную одежду, то есть, судя по всему, они тренировали ноги и поднялись пешком снизу. Обогнав их, я дошёл до начала снежного покрова, встегнулся и принялся фотографировать. Запечатлев вид назад, я снял и то, что расстилалось впереди: было красиво:

«Рыбьего глаза» у меня нет, поэтому здесь он сэмулирован при склейке из нескольких снимков. Отсюда некоторые артефакты.

Эти места уже никак нельзя было увидеть ни сверху, ни снизу. Тем временем девушки догнали меня, благодаря им и я сам был запечатлён на фоне пройденного мной пути.


Закончив фотосессию и поехав вниз, я понял, что я поторопился встёгиваться. За изгибом трассы меня ожидал ещё один короткий и очень крутой каменистый фрагмент, метров 50 длинной. Вроде и немного, но не перепрыгнешь, пришлось с досадой снова выстёгиваться. В последующие разы я, разумеется, сразу проходил до конца камней, не встёгиваясь. Напрягало, но, с другой стороны, не так уж это и тяжело: пройти пешком 300 метров ради спуска по, наверное, 3- или 4-километровой трассе. Так что миф «Ниже третьего уровня нету снега» всё-таки был мною разрушен. BUSTED!

Преодолев этот крутой и каменистый спуск, я попал, наконец, в настоящий лес.


Очень густой лес. Тут уже не поездишь между ёлками. Зато эта плотная стена хорошо сохраняет снег и от ветра, и от солнца. По мере продвижения по трассе и углубления в лес снега становилось больше, хотя я и спускался вниз, из холода в тепло. По краям трассы даже сохранилось немного пухлячка со вчерашнего лёгкого снегопада, по которому я с удовольствием проехался.

Ехать в лесу было приятно: такие красивые, стройные ёлки! К тому же, прогалины, которые видно на панораме, больше не появлялись. Ровная, хорошая трасса. Ещё больше я убеждался, что не зря поехал сюда. А когда я уже приближался ко второму уровню, ёлки расступились и я выехал на прекрасную аллею.

Как будто их там специально сажали вдоль трассы

Трасса в этом месте стала совсем пологой (это видно и по снимку). Похожий плоскач был ещё чуть раньше. Об этом меня тоже предупреждали ребята на вершине. Поэтому я был готов и старался не терять скорость попусту. Поэтому эту аллею удалось преодолеть нормально, а вот на предыдущем плоскаче пришлось попрыгать.

Предупреждают о том, что шаг влево, шаг вправо — заповедник.

Эта аллея привела меня напрямую на второй уровень. На него с первого уровня приходит красная однокреселка, а уходят оттуда два подъёмника: красная двукреселка до третьего уровня и ещё одна короткая однокреселка, ведущая в сторону и чуть вверх к как бы учебной части трассы, по которой я спустился. В одном месте можно было наблюдать как обе однокреселки одновременно проходят под двукреселкой! Очень тут любят, похоже, пускать один подъёмник над другим (похожая ситуация на третьем уровне, это видно в видео из отчёта о дне третьем).

Я снова обвёл канаты подъёмников разными цветами, чтобы лучше было видно масштаб проблемы. 1 — однокреселка, пришедшая снизу; 2 — однокреселка, уходящая в лес; 3 — двукреселка, уходящая вверх, на третий уровень.

Меня одолевало желание спуститься до самого низа, поэтому, миновав второй уровень и заманчивую станцию посадки двукреселки, я двинулся дальше вниз. За этим оживлённым пятачком меня ожидал суровейший плоскач. Здесь уже активно гуляли люди с детьми, это была уже такая явно прогулочная зона, а не горнолыжная. Я очень не люблю выстёгиваться, мне иногда даже кажется, что выстегнуться и пойти пешком — это значит сдаться, поэтому я упорно пропрыгал этот плоскач. Дальше, наконец, продолжилась нормальная трасса, но меня ожидало ещё одно небольшое разочарование (о котором я, к счастью, тоже был предупреждён ребятами на вершине).

Л∃ДНИК™

Выехав на этот каток, я вновь пожалел о неточеных кантах и аккуратно соскоблился, благо, было не очень круто. Это было последнее огорчение на сегодня, дальше уже пошла нормальная и весьма снежная лесная трасса.

Впереди видно мощную и высокую опору гондольного подъёмника, с которого я начинал свой день.

Проехав сначала под маятниковым, а затем и под гондольным подъёмником, я выехал в посёлок. Вот таким выкатом закончилась эта трасса:

Панорама окончания лесной трассы. Слева видно начало гондольного подъёмника. (+HD)

Вид наверх с нижней точки лесной трассы (из посёлка)

Эта большая, снежная (за исключением известного места), не выкатанная и не выдутая ветром трасса произвела на меня такое положительное впечатление, что я поспешил к гондольному подъёмнику, чтобы подняться до третьего уровня и снова съехать по ней. Поскольку я на всякий случай заранее выдвинулся на свой первый спуск по лесной трассе, канатные дороги ещё работали на подъём. На втором спуске я уже был внимательнее, старался сохранить скорость перед плоскачами и сразу обошёл все камни в середине. Спустившись в посёлок, я порадовался, что на мне был рюкзак, к которому можно пристегнуть доску: сил уже осталось совсем мало, а идти нужно было немного больше, чем от подъёмника. Пятиэтажки, в которых мы жили, стоят в глубине посёлка, и к ним нужно от автомобильной дороги подняться в гору. Этот подъём меня окончательно добил, но я был доволен, что день прошёл так продуктивно.

***

Помывшись, поев и отлежавшись, я взялся за дело, которое меня ждало: нужно было где-то заточить канты. В прокатах наверху мне сказали, что заточить канты можно только внизу. Но где внизу? Я уже был готов обходить все прокаты по очереди, вышел из подъёзда с доской и задумался.

В это время мимо проходила пожилая женщина и спросила: «Вам ремонт нужен?» Я сначала удивился (как она догадалась?), замялся (вышел-то я искать прокат, а не ремонт — мне же нужно обслуживание, а не ремонт поломок), но сказал «Да». Она ответила: «Так вот вам сюда, в подвал спускайтесь». Я развернулся и понял, что задумчиво стоял я под ОГРОМНОЙ вывеской этого ремонта!


Стало понятно, что женщина просто подумала, что я пришёл к этой вывеске, и не знал, что делать дальше. А я её даже не видел! Просмеявшись, я отправился в подвал. Открыв дверь, я был удивлён. Я привык, что подвалы должны быть тесными, с низкими потолками. Здесь же под землёй расстилался целый полноценный этаж! Тёмный, мрачный, с извилистыми коридорами и помещениями. Впечатление производил гнетущее: я бы, наверное, почти не удивился, если бы за какой-нибудь дверью начали кого-то пытать. Чтобы попасть в ремонт, мне нужно было пройти в противоположный конец подвала: я вошёл под вторым подъездом, а оказался далеко под первым. Мужик в прокате был серьёзный, деловитый, предложил заодно полечить скользяк и запарафинить его, но я отказался, решив, что за два следующих дня я ещё их попорчу. Ремонт стоил мне 400 рублей, в принципе, нормально. Оставив доску до утра, я пошёл дальше оттягиваться. Тем временем, стал снова пролетать снежок, так что я отдыхал в предкушении хорошего катания на следующий день. Знал бы я, что на самом деле меня ожидает...

День пятый →

Комментариев нет:

Отправить комментарий