среда, 12 июня 2013 г.

NSK → KRR

Несмотря на государственный праздник, в голове у меня совсем другая дата. Закрытием сессии увенчался первый учебный год в новом университете, а в конце мая исполнился и ровно год с тех пор, как я уехал на каникулы в Краснодар, да так тут и остался. Какие же мысли посещают меня, когда я оборачиваюсь на прошедший год?
С удивлением я обнаруживаю, что с возрастом мне всё менее свойственна ностальгия. И так уж скучал по Новосибирску как по городу я довольно недолго. Впрочем, причина может быть и не в чёрствости: всё-таки за семь лет я хоть и полюбил эНск, но второй родиной он мне стать не успел, да и быть её не может, наверное, этой второй родины. Сама местность не успела глубоко осесть в моём сердце; и если на меня и нападает мечтательное настроение, я вспоминаю изгибы Енисея, а не Оби.

Но вот люди за эти годы осесть в сердце успели весьма глубоко, а вместе с ними и те центры, вокруг которых они объединяются: ФМШуга, НГУ, СофтЛаб, УниПро, юмористические клубы, покатушки... Наполняющие их люди однозначно стали родными, и, конечно, отрыв от них переживался сродни разлуке с родственниками. Возникла странная ситуация, когда электронного общения со сверстниками больше, чем живого не из-за того, что я не вылезаю из-за компа. Наоборот, первое обуславливает второе: вживую пока как-то и не с кем общаться, что ли. Некоторые имеют талант обрастать друзьями, где бы они ни находились. Про меня же этого не скажешь, и хоть мне и хочется ими обзавестись, но без моих активных действий ничего и не происходит. Хочется надеяться, что это временно, что я начну со временем чувствовать себя увереннее и ситуация изменится, но факт остаётся фактом: именно это является одним из важных факторов того, что в Новосибирск меня всё ещё тянет, хочется хотя бы бывать там летом (и этим летом я надеюсь это осуществить): там осталось много людей, которые мне дороги.

Но понятно, что если бы на этом можно было поставить точку, если бы всё было так вот грустно и уныло, я бы, наверное, просто не стал здесь, на юге, оставаться. Но уже в прошлом августе, когда решение остаться было закреплено поступлением в магистратуру КубГУ, я смотрел на это решение достаточно позитивно, отождествляя его с началом новой жизни (тогда я описал это здесь). Что же я могу сказать о своём пребывании здесь и о Краснодаре вообще по прошествии года?

На фоне потери связи со многими друзьями вырастает и существенное приобретение постоянного общения с родителями и братом, которого так не хватало. Все мы чувствуем, что семья — это очень важно, что семьи не должны распадаться. Но ведь в некотором смысле, если даже взрослый сын оказывается в нескольких тысячах километров от родителей — это тоже близко к распаду. Это и отрыв от корней, и потеря той поддержки, которую никто другой дать не в силах. Тут просто нечего сказать, кроме как то, что я счастлив, что всё это снова вернулось ко мне, причём совершенно незаслуженно с моей стороны.

Другое важное опасение было связано с предрассудком: Кубань, дескать, аграрный край, как я тут устроюсь, весь такой из себя высокотехнологичный профессионал? Но уже вступительный экзамен в магистратуру показал, что физику тут знают нормально и преподавать её умеют. Позже я понял, что такой фундаментальной физики, какой занимаются ИЯФ, ИТПМ и другие институты СО РАН тут, разумеется, нет, но ведь честно говоря, в эту науку я и не рвался. Зато здесь весьма развита физика прикладная, растят кристаллы, обрабатывают сигналы, лечат людей (медицинская физика тут настолько мощное направление, что я был поражён: в НГУ я не видел такого). Так что своим новым вузом я вполне доволен, за своё магистерское образование спокоен и планирую оставаться в аспирантуре. Конечно, больше чем образование меня беспокоили перспективы работы: такого IT-центра, кремниевого леса, что образовался в Академгородке, тут, конечно, быть не может. Такой замечательной работы как та, что была в УниПро, я пока не нашёл. С другой стороны, я решил учиться на своих ошибках и до конца магистратуры не ставить работу выше учёбы, то есть такая работа ещё не найдена не из-за того, что её нет, а потому, что я её ещё толком не искал. Ободряю я себя ещё и тем, что такова уж специфика IT-отрасли: неважно, где ты находишься физически, если у тебя есть хороший интернет. Вопрос работы откладывается до следующего лета, и даже если он не будет решён здесь, он может быть решён удалённой работой. Впрочем, что зря загадывать, поживём — увидим. На текущую работу особо жаловаться не приходится.

Остаётся добавить только приятные мелочи. Здесь действительно очень солнечно и тепло. Настолько, что это просто не может не влиять позитивно на самочувствие и настроение, и это здорово. Здесь в трёхчасовой доступности два тёплых моря и величественные горы, в которых можно ходить, а можно кататься на сноуборде, даже если у их подножья за всю зиму не было отрицательных температур. Здоровье можно поправить во множестве санаториев, сам проверял :) Фруктов столько, что не просто забываешь слово «авитаминоз», но когда знакомые угощают ягодой или виноградом из своего сада, то даже немного совестно. Как можно есть эту вкуснятину литрами и бесплатно, когда земляки в Сибири хандрят от холодов, и на их прилавках ничего такого даже быть не может? Впрочем, не хлебом единым: здесь всё пропитано историей, ведь городу больше двухсот лет, что позволяет любоваться памятниками архитектуры XIX века, а в той же Анапе можно с интересом посетить раскопки города начала нашей эры. История взаимосвязан с культурой, причём и то, и другое здесь хорошо сохраняется. А сохранять есть что, здесь поразительно переплетены русская, украинская и множество кавказских культур, достаточно посетить концерты Кубанского Казачьего хора и ансамбля народного танца Адыгеи «Нальмэс», чтобы почувствовать, насколько это колоритный коктейль. Вообще, южане хоть и более горячие люди, но и более открытые, легче сопереживают, так что, повторюсь, мой недостаток общения — это, надеюсь, временно :)

На днях я был на свадьбе своего земляка-ровесника, который тоже вдруг решил бросить Сибирь и поселиться здесь. Это говорит о том, что мой пример не уникален. Чем хочется подытожить? Наверное, так: не стоит бояться перемен в жизни. Даже когда кажется, что всё и так слишком плохо, чтобы рисковать. Именно эта перемена, которой так боишься, может всё изменить к лучшему. Правильное решение в этом случае всегда подскажет сердце, а после непродолжительных раздумий к нему присоединится и рассудок. Главное, пожалуй, хранить сердце искренним и чистым, тогда оно не будет подсказывать ерунды, о которой рассудок потом будет с большой горечью жалеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий