пятница, 1 марта 2013 г.

Домбай: день третий


1 марта 2013, пятница



В этот день катание… Нет, не так. Позитив начался с… Снова не так.

ПУХЛЯЧОК!!!

Вот, так-то лучше. Я дождался его! Правда, именно так, с уменьшительным суффиксом: за ночь нападало не очень много, но ощущения от катания изменились радикально!

Но теперь попробую всё-таки по порядку. Проснувшись и выглянув в окно, мы заметили, что маленькие и грязные сугробы покрыты тонким слоем свежего снежка. Мысленно составив пропорцию, я прикинул, что сверху его должно быть побольше. Подняв же глаза выше, я увидел, что вершины гор скрыты густым туманом (или облаком, тут уже сложно дифференцировать). Пришлось быстро разбираться, как поменять линзу в очках на более светлую: в зеркально-голубой, которую видно на фотках с первого дня, было бы тяжко. Получилось не сразу, но вроде даже почти не залапал.

Пришли к подъёмнику. Глазам открывалась захватывающая картина: куда идёт подъёмник, вообще не было видно.


Как и собирался, я взял ски-пасс на всю «синюю» линию из трёх подъём ников «Добмай». Он стоил 1400 рублей и покрывал всю высоту (а в принципе, и ширину) горы, так что я решил, что оно стоит того. Не прогадал.

Поднимаясь, как обычно, на первом подъёмнике до третьего уровня, мы сначала вошли в густое облако, так что ничего не было видно вокруг, а потом вышли. На третьем уровне тумана почти не было, снег шёл сильнее, чем внизу. Я направился ко второй очереди «синей» линии: шестикреселке с 3 до 5 уровня. По мере подъёма на ней я снова вошёл в облако, и снова вышел.

Вот так это выглядело изнутри облака:


А так – сверху, с трассы:


Ощущения от нахождения над облаками, конечно, непередаваемые. Эти фотографии их и подавно не передают!

В конце концов, я поднялся до пятого уровня чуть сбоку от конца красного подъёмника. По мере подъёма я, насколько позволял туман, рассмотрел длинную трассу, петляющую под ним. Но по причине тумана я решил начать со знакомого маршрута и спуститься так же, как накануне, то есть под красным подъёмником, а не под тем, на котором поднялся. Я сместился вправо и поехал по заплани рованному пути. Ехать в тумане я был готов, но так как с подъёмника видел, что метров 50 видимости есть, то ожидал, что нужно просто внимательно смотреть под ноги, и беспокоиться не о чем. Однако на моём пути туман оказался гуще. К тому же, в определённый момент я выехал в такое место, где на большом расстоянии не было никаких ориентиров (я уже упоминал широчайший простор в средней части горы). В какой-то момент я просто перестал видеть что либо, кроме кусочка снега под самой доской. Куда ехать было непонятно.

Разумеется, я не идиот, чтобы в таких условиях доставать фотик и снимать. Эту картинку я сделал искусственно, но она неплохо отражает реальную видимость в тот момент.

Пришлось разглядывать под ногами следы и придерживаться их, чтобы не выехать далеко за пределы трассы. Потом увидел какого-то лыжника и стал держаться за ним. Туман скоро закончился, но это дело мне очень не понравилось, что и определило выбор места катания на этот день. Зная, что на правой трассе, которую я рассмотрел с подъёмника, туман менее густой, я решил в этот день кататься только там. Не прогадал.

Красное — где мне не понравилось кататься из-за тумана.
Зелёное — длинная трасса, которая очень понравилась.

Снег сначала меня немного разочаровал. Ещё на первом же спуске, когда я поехал от одной трассы к другой, я надеялся разогнаться и приятно прокатиться по пухляку. Разогнаться получилось, но оказалось не так приятно. Свежий снег был мягким, но его слой был тонким, и упоминавшийся ранее жёсткий снег оставался под ним. Ехать было намного легче, но приятного ощущения плавания по пухляку не было.

Зато начав кататься по правой трассе, я понял, что я не зря дождался этого дня. По краям трассы тонкий слой пухлячка был толще. Но это не главное! Как говорит один мой друг-сноубордист, «Пухляк такой хороший и пушистый, когда на него смотришь издалека». К этой теме мы вернёмся позже (см. отчёт о дне пятом). Пока же я начал кататься по новой для себя правой трассе, идущей под шестикреселкой. Она оказалась достаточно длинной и интересной, и при этом не сильно крутой, за исключением пары коротких фрагментов. А что самое главное, она была достаточно широкой для комфортного, ленивого кантования, в отличие от трасс в середине горы. А не зря дождался этого дня я потому, что после снега ещё не успел пройти ра-трак, и снег там был плотный, но мягкий, и под ним не было жёсткого слоя в отличие от пространства вне трасс. На жёстких трассах я до сих пор, признаться, побаиваюсь кантоваться на высокой скорости, потому что всё боюсь поймать кант. Мягкий же снег, как в этот день, легко прощает ошибки, так что я мог насладиться быстрой ездой без заморочек.

Один из своих спусков я заснял на видео. Крепления на голову, как у многих крутых ребят на горе, у меня не было, поэтому держал фотик в руке, и получилась ну очень трясущаяся картинка. Тем не менее, в общих чертах всё видно.


Постепенно облако рассеялось, точнее уползло куда-то на другие горы.


Я мог вернуться на середину горы, но мне так понравилась трасса под шестикреселкой, что я так и катался по ней весь день. Я решил, что нужно не только развлекаться, но и продолжать оттачивать навыки, и сконцентрировался на переносе веса. На мягком снеге особенно соблазнительно поворачивать доску ногами вместо переноса веса, и с этим я решил побороться. К концу дня я достиг определённых успехов в этом: приятно стало разгоняться и чувствовать, что кантуешься правильно, чисто, почти без потери скорости.

На одном из подъёмов я снял ещё одно небольшое видео. Так выглядела трасса с подъёмника:


На панораме же хорошо видно трассу (она преимущественно слева от подъёмника), другие линии подъёмников (далеко слева) и склон горы, который я не видел в прошедшие дни (справа).

Панорама с того же подъёмника (+HD)

Судя по следам, там, справа от трассы, народ занимается фрирайдом, там и ёлки встречаются, но поскольку в эту малоснежную зиму там повсюду зияли крупные камни, я туда не рискнул соваться.

Поскольку у меня был ски-пасс на всю гору, в этот день я хотел подняться и на самую вершину, на шестой уровень. Но сначала верхний подъёмник не рабо тал (видимо) из-за снега/ветра/тумана, потом начал работать, но когда я собрался покорять вершину, он снова почему-то перестал работать. Ну, хоть сфотал себя на фоне вершины и решил обязательно попасть туда на следующий день.


Два раза я спускался через середину горы до четвёртого уровня, чтобы посидеть в полюбившейся кафешке. Оттуда к третьему уровню, где начинается шестикреселка, вела короткая трасса, которая была бы нормальной, если бы в середине очень сильно не подтаяла – там встречались камушки, снег был пере мешан с бурой землёй и был больше похож на кашу. Поэтому основную часть времени я так и катался между пятым и третьим уровнем по одной и той же трассе и получал от этого кучу радости. Продолжал развлекаться, незаметно играя в догоняшки с незнакомыми доскерами. Это придавало приятное ощущение, что я по скорости где-то на уровне середнячка на этом склоне.

Я уже раньше рассказывал про забавных людей, которых видел на склоне. Продолжу сводкой этого дня. Первое место заслуженно занимает сноубордист в костюме тигра. Его видно в конце записи с подъёмника. Ещё пару раз встречал девушку в настолько длинной сноубордической куртке, что её правильнее было бы назвать сноубордическим пальто или платьем. Не знаю, насколько это удобно, но явно отличный способ выделиться. Наконец, видел группу крутых ребят с ещё одной камерой Go Pro™, но они как раз были крутыми на самом деле. В общем-то, забавно они только вели себя, а прыгали за пределами трассы красиво. Можно было притормозить и бесплатно посмотреть.

Так и прошёл день. Так хорошо каталось, что я делал это дольше, чем в прошлые дни: до 16:30, то есть на полчаса позже официального закрытия шести креселки: желающих ей воспользоваться было много (всё-таки вечер пятницы), и она не закрывалась. Так что я даже мог ещё дольше кататься, было достаточно светло (юг всё-таки), но я решил не перегружать себя.

Из не-сноубордических впечатлений – гастрономическое впечатление. Прак ти чески на каждой кафешке в списке предлагаемых блюд значились хычины. В прошлые дни мне на горе почти не хотелось есть (только пить), так что я за весь день только пил чай пару раз, а тут что-то аппетит прорезался. Решил попробо вать этот местный колорит. Оказалось вкусно! Это такая жареная лепёшка с начинкой из сыра, мяса и т.д. Из буржуйских блюд больше всего похоже на кесадию, только тесто толще и жареное. А поводом попробовать послужил этот забавный плакат в одной из кафешек. Этот креатив умилил меня.


В реальности он выглядел как-то так:

Никакой из меня хипстер: не умею еду фотографировать, нерезко получилось.

Накатавшись досыта, я опять спустился вниз на гондольном подъёмнике, но снова видел людей, сворачивающих на трассу, ведущую вниз, на первый уровень, и решил, что пора завязывать с привычкой спускаться на подъёмнике.

А то неспортивно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий