28 февраля 2013, четверг
Как это всегда и бывает после первого дня, вставать было тяжко. Если вечером остро чувствовалась усталость, а конечности не жаловались, то утром, как говорится, болело всё. Но мы всё же опять встали в 7:30 и на этот раз были у подъёмника раньше, в 9. Нас ожидала небольшая очередь: по разговорам мы поняли, что его буквально только что запустили (хотя должны были на полчаса раньше), и народ скопился. Вообще, весь персонал этим утром был каким-то вялым, или, как говорили кубанские КВНщики, они «выступали на расслабоне». Впрочем, сильно нас это не задержало. Нужный мне подъёмник до 5-го уровня как раз начал работать, когда я забрал доску в прокате. Ажиотажа около него, мягко говоря, не наблюдалось. Я сразу взял абонемент: кататься так кататься. Стоил он 600 рублей, то есть всего на 100 рублей дороже учебного бугеля, и равнялся шести разовым подъёмам: я собирался тренироваться интенсивнее.
Хотя я поднимался по уже знакомому маршруту, новые впечатления ожи¬дали меня уже на подъёме. В определённый момент на меня нахлынуло чувство, будто я один на этой горе. Все видимые кресла впереди были пустыми. Стояла звенящая тишина, и во всём поле зрения не было ни одного лыжник или бордера. Казалось, что это весь этот огромный склон, расстилающийся под ногами, только мой! За весь подъём эту приятную иллюзию нарушили лишь пара-тройка человек, проехавших подо мной.
Когда я поднялся на вершину, эта иллюзия окончательно разрушилась: там уже было заметное количество людей, которые встёгивались и начинали спускаться. Но, учитывая ширину склона, на нём всё равно было ещё очень свободно.
Панорама с 5 уровня. За ночь налетели облака и скрыли вершины
Я уже заранее предвкушал отличное внетрассовое катание: пространство между трассами тут очень похоже на кочки сбоку ото «лба» в Геше или на спуск под подъёмником на Юрманке. Только, как я уже говорил, раз в пять шире, чем в Геше. В общем, отлично покататься у меня получилось, но это оказалось чуть сложнее, чем я ожидал. Обычно поверхность таких кочек довольно мягкая, так что приятно и объезжать их, и подскакивать на них. Но, как я заметил ещё накануне, снег здесь от тепла не тает, а уплотняется. И если на трассах это немного компенсирует ра-трак, то вне трасс эти кочки остаются жёсткими. Это довольно интересно, потому что немного добавляет экстрима. Но если нужно существенно сместиться в какую-то сторону, то ноги быстро устают от тряски при езде на одном канте. А впрочем, это всё нытьё! Разумеется, впечатления от катания это мне не испортило.
Накануне я спустился здесь только один раз, поэтому видел лишь малую часть склона, и оставалось ещё большое пространство для исследования, чем я и занялся, стараясь каждый раз спускаться по разному маршруту, и это у меня неплохо получалось. День проходил отлично, в ходе этих исследований я близко познакомился с топографией склона и уже хорошо ориентировался: если я хотел выехать к бугелям, я уже знал, как это сделать с наименьшими затратами. Разобрался я и с трассами в этой части горы, но остался ими недоволен. Они были какими-то узкими и имели форму вогнутого жёлоба. Забегая вперёд, скажу, что впоследствии я уже спокойно смог по ним ездить, так что… и эта жалоба это просто нытьё от неопытности.
Облака делают горы только красивее и интереснее
Так что в целом день проходил отлично. Кататься было очень интересно, не хватало только лесов, но что поделаешь. Кроме того, я с радостью видел, что навыки продолжают возвращаться. Вот только к середине дня я почувствовал, что ещё кое-чего мне не хватает: товарищей. Всё-таки катание в одиночку хоть и имеет свои плюсы в виде полной свободы действий и планов, но не хватает этого драйва от «погони» друг за другом, а также того, что более опытные друзья как бы помогают тебе поднять свою планку. Так что очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь сюда с друзьями! Пока же обходился попытками ненавязчиво преследовать кого-нибудь с близким уровнем подготовки.
Если в лягушатнике я чувствовал себя довольно бодро, и почувствовал усталость только ближе к концу катания, то в реальных условиях мои силы стали кончаться гораздо раньше. Справляться с этим было несложно: сидел на горе и любовался видами, гонял чаи в кафешке. Ну, и на подъёмнике тоже отдыхал: в отличие от бугеля, на котором я взлетал вверх за полторы минуты, здесь подъём длился минут 7, так что успевал восстановить дыхание.
Во время одного из подъёмов меня ожидал приятный сюрприз: откуда-то сбоку очень быстро стали налетать снежинки! Наверху уже в полном смысле этого слова шёл снежок. Он был довольно редким и, как оказалось, сходил на нет по мере спуска к подножию подъёмника. Но это уже вселяло надежду на то, что если не сегодня, то завтра склоны помягчеют и станет совсем здорово! Правда, шёл он не долго, но дюже поднял мне настроение!
Идёт небольшой снежок, хоть это и не слишком заметно
В этот день я решил, что заканчивать катание на четвёртом уровне и дальше спускаться на подъёмниках – это неспортивно. Я слышал, что ниже третьего уровня, до которого доходит подъёмник «Яйца» делать нечего, потому что там совсем мало снега. Но садясь в него на третьем уровне, я видел, что многие люди спускались дотуда своим ходом. Поэтому в конце дня я решил проверить, насколько раздолбана трасса между 4 и 3 уровнем. Оказалось, что там всё нормально кроме одного плохого места, где снег подтаял и смешался с грязью и камушками. Спуститься это не помешало, тем более, что на второй попытке я нашёл способ его объехать, недостатком которого, впрочем, была необходимость аккуратно объезжать камни. Так что в этот раз я не стал оставлять доску в прокате, а спустился на ней к месту посадки в «Яйца» и принёс домой. Это также позволило мне немножко подрегулировать углы: в прошлом сезоне я катал с углами 0; 21, но сейчас мне показалось, что как-то узковато, так что сделал -5; 21. Следующий день показал, что ездить в свитче стало чуть комфортнее.
Катание продлилось всего на полчаса дольше, чем накануне, но устал сильнее. Укатали Сивку жёсткие кочки. Но был ещё более доволен, чем накануне. Я уже теперь по-настоящему катал! И почти всё получалось!
А есть места, где можно в пропасть упасть? :)
ОтветитьУдалитьИ еще, то есть там в основном именно широкие продуваемые трассы и не хватает лесов, которые бы задерживали пухлый снег?
Пропасть, если захотеть, найти можно. Но просто так в неё вылететь с трассы — нереально. Трассы весьма безопасные, а в тех местах, где за краем трассы хоть маленько крутой склон и/или камни, стоят ограждения. То есть, чтобы упасть в пропасть, нужно целенаправленно уехать в сторону от трассы, проехать с полкилометра и радостно завалиться в пропасть.
УдалитьЕсли это был намёк на того несчастного парня, что свалился в пропасть в шаре, то я, кажется, понял где это произошло. В отчёте о дне первом была панорама под названием «Вид назад с пятого уровня», на ней видно эту пропасть как раз в центре кадра. Строго говоря, поначалу она не такая уж и крутая, фатальную роль сыграла невозможность никак управлять шаром. Шар тогда катился по трассе, что идёт сбоку от подъёмником, спускающимся в ложбину между 5 и 6 уровнем, а когда он достиг низа, поехал налево в пропасть. Как видно, никаких ограждений там с тех пор так и не появилось. Но если посмотреть внимательно, становится понятно, что угодить туда на лыжах/борде практически нереально: внизу достаточно длинный плоскач + даже небольшое возвышение отделяет его от крутого склона + сам склон ещё не такой крутой (сама отвесная пропасть ещё левее, она не видна на панораме). То есть, есть куча возможностей остановиться, которой у находившихся в шаре, к сожалению, не было.
Насчёт лесов и пухлого снега — читайте последующие отчёты ;-) Там про это обязательно будет. Конкретно в тех местах, где я катался в этот, второй день, ни того, ни другого не было. Но, как ты понимаешь, это ещё не вся гора.