воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Snowboarding: day one

Что-то никак не доходят руки до блога... Плохо это, по идее отношение к блогу должно быть не таким, наверное, и записи в нём должны быть up-to-date... Но лучше поздно, чем никогда, так что вот мой рассказ о поездках на гору 3 и 4 недели назад соответственно.

Слава и Парф (особенно Парф) давно уже говорили мне, как круто кататься на сноуборде, и активно звали с собой. Слава катает уже третий сезон, Парф начал приобщаться к этому на последних зимних каникулах и очень это полюбил, в частности, уже купил себе доску, сноубордическую одежду, шлем и очки. Он-то и был очень заинтересован в том, чтобы я поехал с ними, очень огорчался, когда я говорил, что пока не совсем выздоровел. Наконец, я решил, что уже достаточно отошел после болезни, да и освобождение кончилось. По этому случаю я сходил на физру на лыжи, позже мы покатались на велах по снегу (подробнее - тут). После этого мне не поплохело, так что я убедился в том, что выздоровел, и, к радости Парфа, сказал, что поеду с ними в ближайшее воскресенье, 15 марта. Готовиться я начал уже в пятницу. С Парфом, Славой и Диманом мы сходили в ТЦ посмотреть мне перчатки. Нужно было купить специальные спортивные перчатки, которые бы не промокали и хорошо защищали от попадания снега. В итоге в ТЦ относительно дешевых не нашли, решили, что я посмотрю в магазинах в Щ. Накануне поездки, в субботу, мы писали контрольную по ММФ во время консультации, четвертой парой. После неё я пришёл в общагу, мы со Славой посмотрели по карте в ДубльГисе ближайшие спортивные магазины, где бы я мог взять перчатки, и отправились их проверять, конечной же целью был Тест-Центр - небольшой спортивный магазин за ДМ Юность, также занимающийся прокатом, там я должен был взять напрокат на день борд и ботинки. В первых двух посещенных нами магазинах тоже не нашлось хороших дешевых перчаток. Уже оставалось немного времени до закрытия тест-центра, поэтому мы пошли туда, чтобы взять борд, а с перчатками потом уже что-то придумать (одолжить у кого-то, или просто взять несколько пар обычных). Между тем в тест-центре оказался нормальный выбор перчаток, я посмотрел модели за 590 и за 730. Конечно, хотелось взять что-то подешевле и попроще для первого раза, но вторые были значительно удобнее и немного качественней, поэтому выбор я сделал всё же в их пользу. Пока мне подбирали борд и ботинки, выяснилось, что я забыл паспорт, без которого борд не дадут. Пока я заканчивал примерять, Слава побежал в общагу за моим паспортом, благо Тест-Центр работал все-таки до восьми, а не до семи. Я даже думал попробовать за время Славиного похода сгонять до Косиновых, но на Строителей было уже не сесть на маршрутку, поэтому я просто бродил около Юности в ожидании Славы. Вскоре он пришел, борд был успешно взят, и мы немного повеселились на обратной дороге, катаясь на нём, как на санках, по тротуару Пироговки и прыгая на него, как на скейт. Вот и сам борд, на картинке слева, а на фоне - кусочек славиной доски.
day one
В воскресенье мы проснулись в 6.40, довольно плотно поели, оделись и пошли к гостинице "Золотая Долина", где нас ждал заказанный накануне микроавтобус и те друзья-сноубордисты, кто уже подошли. Водитель Игорь уложил борды в специальный багажник на крыше, мы подождали проспавшего Дамира и в 8.30 выехали. Дорога заняла чуть меньше двух часов. Погода была вполне подходящей для мероприятия. Последние два дня валил снег, поэтому на горе его было много, и в начале дня он был ещё не сильно укатан, был довольно мягким, так что учиться было проще в том смысле, что падать мягче. Было тепло, температура менялась в пределах ±2 градусов. В начале дня было пасмурно и крупными хлопьями сыпал снег, в районе обеда прояснивалось ненадолго, потом уже облака ушли насовсем. До обеда я научился вставать и не падать, что далось далеко не сразу :), а также ехать на заднем канте (борд повернут под углом склону, его плоскость наклонена, так что он скользит на боковом ребре, заднем относительно меня, то есть я смотрю наискосок вниз по склону и влево, немного наклонен назад и еду наискосок вниз и вправо). По началу было непросто перейти на кант, и я большую часть склона ехал этаким "бульдозером", повернув борд поперек движения, перенеся вес на задний кант (так по идее тормозят). Чтобы ехать по склону влево, надо по идее переходить на передний кант (кантоваться), то есть разворачиваться на ~90 градусов и ехать наискосок влево, лицом наискосок вверх по склону и влево. Но этому я пока не учился, лишь во второй половине дня немного пробовал ездить на переднем канте, а менять кант и не пытался. Чтоб ехать влево, просто менял стойку и ехал на заднем канте левым плечом вперед. В начале Парф, Диман и Слава проехали со мной мой первый спуск, обучая основам, Кос с Дамиром периодически проезжали мимо, подбадривали. Они катались то отдельно, то кучками, я же был отдельно, потому что учился, много падал и передвигался медленно. Но я встречал их на склоне, на вершине и у подножия, они иногда давали советы. Единственное, что слегка омрачило этот радостный день - я потерял свой ski pass, пропуск на подъемник. К счастью, это случилось уже в конце дня, поэтому я купил три одноразовых пропуска, и их хватило как раз до конца катания. Из-за того, что я мало пересекался с друзьями, получилось, что я совсем на немногих фотках. Но это не главное, мне очень понравилось, хотя я ещё совсем немного научился. Так что поехать на следующей неделе я хотел чуть ли не больше всех :) И именно во время этой поездки, пока я обедал, в голове мелькнула мысль "а может, в жопу этот e-book?" - до этого момента я копил на электронную книгу, а после начал думать о покупке доски :)
За фотки спасибо мне, Славе и Парфу.
В следующий раз я расскажу о второй поездке в Юрманку, случившейся через неделю после этой

Комментариев нет:

Отправить комментарий