суббота, 19 сентября 2009 г.

Размышления. 2-я серия: Музыка

(незапланированный пост)

Опубликовать это сообщение я действительно решил спонтанно, поэтому обычных огромного объема и глубокой продуманности от него не ждите :) Я решил просто рассказать о своих музыкальных вкусах и показать пару красивых картинок :)
Музыку я люблю всякую. :) Как-то раз [info]charmm, сидя у нас в комнате, заметила: "Ваня, я удивлена, какая разная у тебя музыка играла за последние полчаса!". И это правда, ведь я не могу сказать, что я слушаю какой-то определенный стиль музыки или какого-то определенного исполнителя, и всегда затрудняюсь, когда мне задают подобные вопросы. Я слушаю то, что мне нравится. И небольшое уточнение: я слушаю только то, что мне нравится. Сейчас поясню.

Периодически я натыкаюсь на интересную группу, или всего на одну песню, звучание которой меня зацепляет. Тогда я запоминаю/записываю это, и, когда появляется время, скачиваю одни или несколько самых популярных альбомов этого исполнителя, и включаю их. Поочередно прослушиваю все эти песни, определяя, какие из них мне нравятся, и я хочу ещё их слушать, а какие нет. Какие-то композиции я могу "зааппрувить" или "забанить" через 10 секунд прослушивания (как правило, так бывает, если я уже слышал раньше эту песню и сложил о ней мнение, но не только), некоторые же слушаю по 2 раза, чтобы определиться (особенно, если отвлекался). "Избранные" добавляются в мой основной плейлист, и потом я уже слушаю только его. Существует и обратно направленный процесс: учитывая, что я во всём люблю разнообразие, песни довольно быстро мне надоедают, и тогда я их удаляю из плейлиста, например, недавно всерьёз этим занимался. Скажу так: если песня не задолбала меня за месяц (примечание: в плейлисте из 200-300 песен каждая песня выпадает не так часто, так что это не месяц непрерывного прослушивания, а весьма конечное число прослушиваний), значит это очень хорошая песня, или просто очень мне нравится, а если всё ещё нравится через полгода-год, то это шедевр.
Соответственно, в любой момент есть подмножество песен, которые мне особенно нравится и хочется слушать именно сейчас. Как правило, основную его часть составляют последние добавленные песни - наиболее актуальные и не задолбавшие - хотя, вообще, оно шире. Поэтому, когда настроение не очень, я слушаю только эти песни, тыкая Next по несколько раз, пока не попадётся любимая. Настроение от этого обычно улучшается. В хорошем же настроении я с примерно одинаковым удовольствием слушаю любые из них, поэтому тупо ставлю плейлист на shuffle и кайфую.
Пора поговорить о составе моего плейлиста. На данный момент его состояние таково:

(powered byGoogle Docs)
под словом Other прячутся ещё 34 исполнителя, имеющие по 1-3 песни в плейлисте. Вот диаграммка, сделанная на другом ресурсе (ткните, чтоб лучше рассмотреть):

(powered byChartGo)
Чуть больше понтов, но зато надписи друг на друга залазят. Сам плейлист я тоже выложил вот тут, а исходные данные этих диаграмм можно глянуть здесь. так что если кому интересно - смотрите, мне будет приятно, если вы прокомментируете его или посоветуете что-нибудь послушать. :) Можно немного поанализировать эти диаграммы, хотя результаты этого анализа всё равно дадут неполное, а главное, непостоянное представление о том, что мне нравится слушать, потому что уже через неделю я могу что-то добавить и убавить, и расстановка изменится.
Точно можно сказать, что я люблю рок, и, пожалуй, только рок. Исполнители, не играющие рок, присутствуют здесь в "подавленном меньшинстве", и многие из их песен попали сюда лишь на правах саундтреков или держатся тут за счёт ностальгии (с некоторыми песнями у меня может однозначно ассоциироваться некоторый период моей жизни, и, слушая такую песню, я погружаюсь в приятные воспоминания). Я считаю, что рок-музыка лучше любого другого стиля может передавать эмоции. Причём, что важно, практически весь спектр эмоций. А для меня, как для человека настроения, общее настроение, которое навевает песня - это чуть ли не главное, что определяет моё к ней отношение, и, слушая песню, я как правило, сопереживаю солисту, и, наоборот, на выбор песни влияет моё текущее настроение.
Самые любимые мои разновидности рока - это alternative rock и punk rock, если верить тэгам моих самых слушаемых исполнителей на last.fm. Первую я считаю самой мелодичной и приятной на слух, учитывая, что я нормально отношусь к тяжелой музыке, но в меру, не люблю когда солист вопит-хрипит-визжит или когда музыка бьёт по ушам; и что из инструментов мне больше приятен звук гитары, а не барабанов, и когда последних слышно больше, это тоже для меня неприятно. Вторую - самой позитивной. Вообще, раньше, когда я слушал, в основном, зарубежную попсу, рок далеко не превалировал в моем плейлисте, но там присутствовали Linkin Park, Papa Roach, Rammstein - тяжелые песни этих исполнителей были прибережены для плохого настроения или сильной невыспанности, под дыщ!дыщ!дыдыдыщ! тоска как-то отпускала и появлялись силы, тем более, что в таких песнях обычно поётся о каких-нибудь там тяжких моральных страданиях лирического героя, и подсознательно создавалось ощущение, что не мне одному плохо. Слушал я их, слушал, и вот однажды я услышал игравшую у e+Owl группу Goldfinger. Тогда я впервые осознал, что рок бывает позитивным, и рок-группы поют не только о том, как всё плохо, но и о том, что всё хорошо. После этого в мойм плейлисте стало появляться всё больше панк-рок исполнителей, и сейчас эти два стиля находятся в некотором равновесии: большую часть времени я слушаю и то, и то, но иногда меня перекашивает больше в одну сторону, потом - в другую и т.д.
Что ещё я могу сказать о музыке? Разве что поделиться, какими музыкальными средствами я пользуюсь. Мои плееры - это Winamp под виндами и Amarok под линуксом, а также мой Sony Ericsson W200i, когда я не за компом. И в винампе, и в амароке у меня установлены плагины, показывающие слова песни (благо инет позволяет), потому что я люблю подпевать любимым песням и напевать их наедине. Кроме того, я зарегистрирован на last.fm. 90 рублей в месяц мне жалко, поэтому подписчиком я не являюсь и ихнее а-афигенное радио не слушаю, но активно скробблю треки и в винампе, и в амароке (мог бы - скробблил бы и с телефона, да так и не придумал, как). Делаю это, потому что интересно смотреть статистику; неплохо посмотреть официальные клипы на некоторые песни из библиотеки; приятно, когда предлагают новых исполнителей, которые наверняка понравятся. Если интересно, можете посмотреть довольно красиво оформленную мою библиотеку там, это будет как бы объединение моих плейлистов за всё время. В принципе, можно было бы сразу послать вас на рейтинг моих исполнителей, а не показывать эти картинки, но мне самому было интересно посмотреть, так сказать, мгновенное значение моих предпочтений, а не усредненное за некоторый период.
Ну вот, как-то так. Вышло, конечно, не так уж и мало, как обещал, но что делать :)
См.также:

5 комментариев:

  1. Что значит "незапланированный пост"? Все посты должны быть строго заранее прописаны в ежедневнике? Посту назначается встреча? Пост угощают обедом и как говорится : кто пост кормил, тот его и пишет? (:

    ОтветитьУдалить
  2. :) Не совсем :) Имелось в виду другое: обычно прежде чем накатать большой пост (особенно последнее время, в этой серии "размышления"), я его какое-то время обдумываю, а тут внезапно сел вечерком и написал...

    ОтветитьУдалить
  3. Видимо по этому я имею кучу дневников и не пишу ни в одном xD
    Почему блог? Почему не жжшечка?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, как я писал тут когда-то давно (http://j.mp/9xJIRC), основной и практически единственной целью было желание периодически много пописАть, причем практически без необходимости в обратной связи. Так что прелести жж как соцсети мне были не нужны. А почему на блоггере - потому что это совпало с периодом восхищения и преклонения перед гуглом :)

    ОтветитьУдалить
  5. А ме кажется, что обычно я пишу чуш и никому не интересно и даже мне она надоедает и понятно, конечно, что файл не бумага, он всё стерпит, но..
    Но в жж очень много полезных сообществ и дневников занятных людей,да +)

    ОтветитьУдалить