Люблю субботние вечера. Такое чувство, будто каждый из них - это маленький кусочек какой-то другой, беззаботной и радостной жизни.
Я человек настроения. Когда у меня меняется настроение, я словно становлюсь другим человеком, я по-другому отношусь к себе и окружающим, по-другому реагирую на те же ситуации, даже мои способности будто изменяются. Например, бывает, нет настроения учиться, и весь день хожу вокруг да около, страдая фигней всякой. И понимаю ведь, что надо, и что придется, быть может, даже в ночи сидеть из-за этой беззаботности - а сил заниматься делом совсем нет.
А субботнее настроение - оно особенное, почти всегда одинаковое, и очень оно мне нравится. На субботу у меня никогда нет планов, это день для отдыха. И когда на тебя не давит снаружи вся эта ответственность за порученное, это осознание того, что неприятное дело некуда откладывать, сознание словно открывается для восприятия, и на душе легко, и хочется наслаждаться этим моментом.
По субботам я езжу к родственникам (тете и дяде) в Щ. Придя с пар, я очень долго собираюсь. Моя лень чувствует слабину, понимает, что я не буду в субботу подгонять себя, и проявляется во всей красе :) Кучу маленьких дел вроде мытья посуды успеваю я переделать, кучу минут простаиваю то перед одним, то перед другим монитором моих соседей, наблюдая, как они гамают, или как смотрят кино; одним словом, убиваю время с особенной жестокостью. Наконец, когда начинает темнеть, совесть просыпается, и, чтобы не беспокоить родственников поздними поездками, часам к семи вечера я таки собираюсь, одеваюсь, надеваю свои большие наушники, включаю любимую музыку и выхожу из общаги. И тогда начинается то, что я люблю в субботе больше всего. Я иду по вечерней улице, никуда не торопясь и наслаждаясь всем вокруг, всем, чего я не замечаю обычно, когда спешу на пары или плетусь, уставший, с пар в общагу. Это очень необычное ощущение, будто мир вокруг становится шире, просторнее, будто мой угол зрения расширяется во все стороны и все чувства обостряются.
Я с упоением вдыхаю свежий воздух, без которого я обычно могу обходиться весь день. Взгляд мой выхватывает в полумраке красивые мелочи, которые кажутся достойными фотошедевра или картины маслом, и которые, между тем, такие обыденные: покрытое инеем дерево в свете фар, или тонкий серп месяца, или свет фонарей, веером пробивающийся через строй деревьев, и ещё, и ещё, куда ни глянь... Хочется прямо тут сесть, вновь, впервые за несколько лет, взять в руки карандаш или мелки, и рисовать это все, даже не потому что хочется сохранить вид, а просто потому что из глубины души пробивается желание в таком прекрасном мире творить что-то прекрасное. И почему-то никогда нет у меня в это время с собой фотоаппарата, да, впрочем, и хорошо, что нет, потому что снимок не даст в полной мере вновь испытать то же ощущение.
Я прохожу мимо других людей, и если обычно мне нет никакого дела до них, когда я иду, поглощенный в свои проблемы, то в такой субботний вечер они будто родные мне, и я провожаю их взглядом, пытаясь представить, о чем они думают сейчас, и кажется, что если кто-то из них попросит меня о помощи, я не буркну "извините, я спешу", как я, наверное, сделал бы в другое время (и что было бы правдой), а пойду за ним хоть через полгорода.
И так я иду, расправив плечи, дыша глубоко и улыбаясь, шагая в такт музыке. И вот уже остановка, и я сажусь в маршрутку, и вокруг уже нет той красоты, которой я любовался, но я сижу, расслабившись, провожаю огни за окном, и продолжаю переживать эти ощущения, которые испытываю так редко. Какие-то 15 минут, и я уже дома, рассказываю новости родственникам, уплетаю сытнейший ужин от любящей тети, остановившееся было время вновь понеслось и закрутились дела (впрочем, по большей части, это субботние развлечения). Уже нет ощущения субботнего совершенства, лишь приятное послевкусие, но это правильно, такие моменты должны быть короткими, чтобы они не приедались, и чтобы каждый раз приносили радость
Комментариев нет:
Отправить комментарий